КПО(У)-VIII

VIII Международная командная педагогическая олимпиада-универсиада

Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта
Команда "МагияМедиа". Проект "Школярик"

Дария Сергеевна Згазинская
Содержание проекта «Школярик» по номинации «Педагогическое действие»

1. Название команды - МагияМедиа.

2. Педагогический результат, который будет демонстрировать команда и краткое описание педагогических действий.
2.1 Педагогический результат, который будет демонстрировать команда.
Внешний результат проекта - создание оригинального образовательного продукта (журнала).
Внутренний результат проекта - образовательные «приращения» (по А.В. Хуторскому) участников проекта, вовлеченных в деятельность по экспресс-созданию журнала: общие (выход из «зоны комфорта»); предметные (возможность пробы сил в предметных областях «Журналистика», «Филология»); надпредметные (освоение участниками предложенных авторами проекта обобщенных способов действий при выполнении функций в пресс-центре, в том числе - коммуникации и интеракции).

2.2 Краткое описание педагогических действий:
- Что планируется сделать? Организовать и координировать работу пресс-центра.
- Каковы цели действия? Предвосхищаемая цель - создание силами участников Олимпиады экспресс-журнала «КПО(У)-VIII глазами команд и экспертов».
- Схема действий предусматривает линейную и нелинейную структуру. В обобщенном виде схема включает: изучение запроса аудитории, оргмомент, инструктаж, выполнение «Круговой работы» (коммуникацию, интеракцию), экспресс-диагностику промежуточных результатов на «контрольных точках», представление готового продукта, рефлексию и др.

3. Условия, которым должны удовлетворять обучаемые, для того, чтобы результат мог быть продемонстрирован: владение устным и письменным русским языком; наличие хотя бы у одного участника команды телефона с возможностью фото и выхода в интернет и имеющего аккаунт ВКонтакте. Возраст, пол, уровень подготовки не важны.

4. Средства отбора: опрос потенциальных участников, добавление в группу ВКонтакте.

5. Концептуальные позиции. Перспективным и малоизученным педагогическим объектом является проектирование образовательных периодических изданий как коллективных творческих образовательных продуктов, направленных на удовлетворение актуальных запросов и самореализацию обучающихся, на приобщение их к медиакультуре. Проблема данного проекта состоит в поиске ответа на вопрос: какова схема действий педагога по проектированию работы образовательного пресс-центра и привлечению обучающихся к созданию периодического издания? Объектом выступает технология проектирования периодического журнала во внеучебной деятельности, предметом - схема педагогических действий по привлечению обучающихся к созданию периодического издания.
Рабочая гипотеза заключается в предположениях о том, что:
- схема педагогических действий включает 4 циклически повторяющихся этапа: концептуальный, организационно-обучающий, этап круговой работы, этап распространения и рефлексии (см. пункт 7);
- методами вовлечения обучающихся и педагогов в данную деятельность являются коллективные и индивидуальные мастер-классы, популяризация образовательного периодического издания, поддержка со стороны педагогов и др.
Методами решения исследовательских задач выступили: сравнительно-сопоставительный анализ более 130 детских изданий XIX - начала XXI вв.; анкетирование целевой аудитории, эксперимент по апробации и корректировке схемы педагогических действий; педагогическое проектирование, методы количественной и качественной обработки данных в соответствии с критериями результативности.
В пилотном эксперименте приняли участие 53 обучающихся параллели 6-х классов. В созидательно-преобразующий эксперимент было вовлечено 500 человек, включая школьников 6-9 классов, было издано 15 школьных журналов «Школярик». За период исследования целевая аудитория увеличилась на 90 %, состав пресс - центра - на 59 %, тираж издания - на 60 %. Так же интересны данные о том, что в начале исследования 70 % обучающихся не знали других детских журналов, кроме «Школярика»; сейчас этот показатель уменьшился до 50 %. Практические рекомендации, результаты и методы работы могут представлять интерес для педагогов, желающих создать печатное издание и открыть в образовательной организации пресс-центр или медиахолдинг, а также для организаторов внеучебной работы, руководителей ресурсных центров и др.
При работе над проектом были использованы источники:
1. Подборнова Г.И. Проект создания школьной газеты // Русский язык в школе и дома. 2013. № 9. С. 21-24.
2. Садкова Т.А. Феномен школьных СМИ в современной культуре/ Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-shkolnyh-smi-v-sovremennoy-kulture
3. Якунина М.Л. Интеграция урочной и внеурочной деятельности в предметной области «Филология»: кружок «Юный журналист» // Русский язык в школе. 2013. № 12. С. 31-38.

6. Средства фиксации достигнутого результата.
С применением механизмов регистрации и ранжирования в конце исполнительской части фиксируются следующие критерии достижения внешнего результата проекта:
- Количественные критерии: увеличение целевой аудитории и количества членов пресс-центра, тираж журнала, объем печатных версий журнала, количество скачиваний электронных версий журнала и др.
- Качественные критерии: внедрение аналитики, появление конкурсного отбора материалов и повышение их оригинальности, оперативность реагирования журнала на события, происходящие в образовательной среде, профессиональный рост и сохранение преемственности в обучении членов пресс-центра и др.
Внутренний результат фиксируется в итоговой рефлексии.

7. Схема педагогического действия, к сожалению, не отражается на портале в виде картинки.
Схема предусматривает как линейную, так и нелинейную структуру и включает:
1. изучение запроса аудитории,
2. оргмомент, инструктаж,
3. выполнение «Круговой работы» (коммуникация, интеракция),
4. экспресс-диагностику промежуточных результатов на «контрольных точках»,
5. представление итогового продукта, рефлексию.

8. Распределение функций в команде «МедиаМагия»: на всех этапах работы над проектом функции распределены поровну между Дари Згазинской и Анной Бадюк.

Дария Сергеевна Згазинская
Приветствуем участников Олимпиады и надеемся найти единомышленников!
Постараемся ответить на каверзные вопросы; это поможет нам скорректировать проект.
С уважением и ликованием от участия в Олимпиаде - команда "МедиаМагия".

Марк Романович Тилькиджи
Дария Сергеевна Згазинская
Приветствуем участников Олимпиады и надеемся найти единомышленников!
Постараемся ответить на каверзные вопросы; это поможет нам скорректировать проект.
С уважением и ликованием от участия в Олимпиаде - команда "МедиаМагия".


Добрый вечер , Команда « Магия Медия», в ходе ознакомления с вашим проектом , у меня возникли следующие вопросы:
Скажите, пожалуйста , планируется ли апробация вашего проекта ?
Как будет проходить экспресс- диагностика на контрольных точках?

Спасибо
С уважением , Команда МАГУайеры

Анна Александровна Бадюк
Марк Романович Тилькиджи
Дария Сергеевна Згазинская
Приветствуем участников Олимпиады и надеемся найти единомышленников!
Постараемся ответить на каверзные вопросы; это поможет нам скорректировать проект.
С уважением и ликованием от участия в Олимпиаде - команда "МедиаМагия".


Добрый вечер , Команда « Магия Медия», в ходе ознакомления с вашим проектом , у меня возникли следующие вопросы:
Скажите, пожалуйста , планируется ли апробация вашего проекта ?
Как будет проходить экспресс- диагностика на контрольных точках?

Спасибо
С уважением , Команда МАГУайеры



Здравствуйте, команда "МАГУайеры"!

Спасибо за вопросы!

Во-первых, апробация уже успешно прошла на базе "Гимназии №2" г. Мурманск, в которой девятый год создается журнал "Школярик". Именно на основе данного опыта проект, по нашему мнению, является актуальным и возможным для реализации в других образовательных учреждениях.
Во-вторых, мы планируем создать анкету, в которой будут вопросы о готовом печатном продукте и о том, что понравилось или не понравилось в нем и в работе над ним. Исходя из ответов мы будем вносить поправки в концепт следующего журнала.

Надеюсь, мы ответили на Ваш вопрос.
С уважением, команда "МагияМедиа"!

Марк Романович Тилькиджи
Анна Александровна Бадюк
Марк Романович Тилькиджи
Дария Сергеевна Згазинская
Приветствуем участников Олимпиады и надеемся найти единомышленников!
Постараемся ответить на каверзные вопросы; это поможет нам скорректировать проект.
С уважением и ликованием от участия в Олимпиаде - команда "МедиаМагия".


Добрый вечер , Команда « Магия Медия», в ходе ознакомления с вашим проектом , у меня возникли следующие вопросы:
Скажите, пожалуйста , планируется ли апробация вашего проекта ?
Как будет проходить экспресс- диагностика на контрольных точках?

Спасибо
С уважением ,Команда « МАГУайеры



Здравствуйте, команда "МАГУайеры"!

Спасибо за вопросы!

Во-первых, апробация уже успешно прошла на базе "Гимназии №2" г. Мурманск, в которой девятый год создается журнал "Школярик". Именно на основе данного опыта проект, по нашему мнению, является актуальным и возможным для реализации в других образовательных учреждениях.
Во-вторых, мы планируем создать анкету, в которой будут вопросы о готовом печатном продукте и о том, что понравилось или не понравилось в нем и в работе над ним. Исходя из ответов мы будем вносить поправки в концепт следующего журнала.

Надеюсь, мы ответили на Ваш вопрос.
С уважением, команда "МагияМедиа"!


Большое спасибо за ваши ответы! Желаем Вам удачи на олимпиаде!

С уважением , Команда МАГУайеры

Дария Сергеевна Згазинская
Марк Романович Тилькиджи
Анна Александровна Бадюк
Марк Романович Тилькиджи
Дария Сергеевна Згазинская
Приветствуем участников Олимпиады и надеемся найти единомышленников!
Постараемся ответить на каверзные вопросы; это поможет нам скорректировать проект.
С уважением и ликованием от участия в Олимпиаде - команда "МедиаМагия".


Добрый вечер , Команда « Магия Медия», в ходе ознакомления с вашим проектом , у меня возникли следующие вопросы:
Скажите, пожалуйста , планируется ли апробация вашего проекта ?
Как будет проходить экспресс- диагностика на контрольных точках?

Спасибо
С уважением ,Команда « МАГУайеры



Здравствуйте, команда "МАГУайеры"!

Спасибо за вопросы!

Во-первых, апробация уже успешно прошла на базе "Гимназии №2" г. Мурманск, в которой девятый год создается журнал "Школярик". Именно на основе данного опыта проект, по нашему мнению, является актуальным и возможным для реализации в других образовательных учреждениях.
Во-вторых, мы разработали анкету, содержащую вопросы о готовом печатном продукте и о том, что понравилось или не понравилось в нем и в работе над ним. Исходя из ответов мы будем вносить поправки в концепт следующего журнала.

Надеюсь, мы ответили на Ваш вопрос.
С уважением, команда "МагияМедиа"!


Большое спасибо за ваши ответы! Желаем Вам удачи на олимпиаде!

С уважением , Команда МАГУайеры